СТАТЬЯ / МЕДИАЗОР
КАК AI МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ?

Нейросети - главный помощник или новый конкурент? Погрузимся в мир искусственного интеллекта и разберём главные преимущества нового изобретения человечества.


Image: Possessed Photography
Современная реальность – это эпоха цифровых технологий, также известная как цифровая эра или цифровая революция, период значительного развития и использования информационных и коммуникационных технологий. В нашу жизнь «проникают» передовые технологии, роботы, нейросети, это помогает человечеству развиваться семимильными шагами. Феномен наших дней – искусственный интеллект. Сегодня порассуждаем о том, как нейросети повлияли на индустрию медиа, рекламы и PR.

ИИ (AI) - ЧТО ЭТО?


Искусственный интеллект – это область компьютерных наук, которая изучает и разрабатывает системы и программы, способные имитировать интеллектуальные способности человека. Главное отличие – неограниченность возможностей, что не присуще человеку. Нейросеть выступает в качестве «вспомогательной руки» для нашего интеллекта, а не для его замены. То есть, у нас гипотетически есть возможность иметь еще одну пару рук, которые будут только ускорять нашу деятельность.

Нейросети бывают разными: одни генерируют изображения, картинки и фигуры, другие пишут тексты, переводят, сжимают данные и обрабатывают голос. У любой нейросети есть огромный багаж настроенности и уникальных функций. Она (нейросеть) «видела» столько изображений, контента, дизайна и прочего, сколько непосильно отсмотреть живому существу за много, много лет. В результате нейросеть имеет большее преимущество в генерации материала, так как ее багаж знаний не имеет границ. Можно сказать, что идея насмотренности и лежит в основе искусственного интеллекта.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?


Сейчас с ИИ происходит все то же самое, что было с криптовалютой и «блокчейн». В силу новизны и неизведанности данных процессов, их можно разделить на сигнал и шум: что требует нашего внимания, а на что не стоит тратить свое время и силы. Как было уже ранее сказано, нейросети «видели» множество различного контента, который в процессе генерации не всегда представляет собой шедевр. Большинство идей ИИ будут абстрактными: три руки, шесть пальцев, несуществующие данные и прочее. Нейросеть не понимает, что такое «хорошо», а что такое «плохо», она просто выполняет свою программу, генерирует на основании заданных данных. А далее, только человек сможет понять насколько это реализуемо и соответствует поставленной задачи.

Профессионал, который ищет материал своими руками на десяти источниках, чаще всего на бесплатных, на протяжении нескольких дней — это одно. А профессионал, который может самостоятельно сгенерировать свою задумку, иллюстрацию или текст при помощи ИИ на протяжении 10 –15 минут — это уже совершенно другой уровень. Использование ИИ не исключает наличие знаний, вкуса, правил или профессионализма. Нейросети либо работают на вас, либо нет. Поэтому, в своей профессии нужно разбираться фундаментально, нейросети за вас ничего из этого не сделают.

НЕЙРОСЕТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наша деятельность полностью крутится вокруг креатива и идей, с которыми чаще всего туго, потому что большинство велосипедов уже изобретены. Наконец-то наступило время, когда мы способны преодолеть кризис идей. Для создания чего-то нового необходимо составить качественное ТЗ (техническое задание) для нейросети и вы получите набор интересных рассуждений, что послужит хорошим вдохновением. Помимо этого, нейросеть может быстро и неординарно выполнить любой запрос касаемо дизайна, изображений и иллюстраций. Нейронка имеет свой собственный стиль, вкус и ощущение, поэтому реализует любую задачу без проблем. Сгенерированные изображения уже наполняют нашу реальность и выглядят очень свежо, хотя потихоньку этот стиль уже начинает узнаваться. И самое сильное оружие ИИ – невероятный копирайтинг. Безусловно, нейросеть никогда не встанет на одну ступень с человеком в написании грамотного текста. Но основной козырь – это большой, невероятный объём информации за считанные секунды. Использование ChatGPT ускорит работу копирайтера в написании отчетов, пресс-релизов, статей, постов для социальных сетей и многого другого.

Можно отрицать новшества, игнорировать, следовать известным алгоритмам или проявлять определенное любопытство, которое точно изменит ваше сознание и профессиональную деятельность. Специалист в сфере медиа должен быть любопытным. Только при таком сценарии возможен какой-то синтез: применение технологий, рост профессионализма, навыков, прогресс и открытие новых возможностей. Пробуйте и не бойтесь, а если боитесь, все равно пробуйте!

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:


Понравилась ли вам статья?