СТАТЬЯ / МЕДИАЗОР
ГЛЯНЕЦ - ЗЕРКАЛО ЭПОХ

Ни для кого не секрет — модные журналы давно перестали быть пособием для светских дам. Сейчас, как и другие серьёзные издания, глянец реагирует на любые изменения в повестке. С чего всё началось и как продолжается? Мы рассмотрели культовые обложки модных изданий, посвящённые поворотным событиям в истории человечества.


Image: Toa Heftiba
Во все времена обложки модных журналов транслировали не только красивую картинку, но и освещали происходящие в мире трагедии, политические действия и социальные новости. Это можно причислить к исторической документации событий, которые время от времени потрясают наше общество. Современное поколение ещё более озадачено происходящим, поэтому требует от изданий и крупных брендов выражения чёткой позиции и незамедлительных действий.

В этой статье мы предлагаем ознакомиться с самыми прогрессивными обложками мировых модных изданий за последние несколько десятилетий. Каждой из них удалось искусно отразить новостную повестку своего времени.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Начало войны нисколько не сказалось на графике выхода журналов и количестве их американских и европейских читателей. Поэтому такие издания как Vogue, Harper`s Bazaar и Vanity Fair продолжали публикацию новых выпусков, переформатировав содержание под актуальную повестку, чтобы оставаться созвучными настроениям в обществе.

До 1930-х годов, все обложки оставались нарисованными. Специальные фэшн-художники от руки выводили каждую деталь в иллюстрации, а после отпечатывали свои работы. Во время Первой мировой войны, помимо привычных всем статей о новых тенденциях в мире моды и последних коллекций от парижских кутерье — материалы дополняли информацией о том, какой наряд выбрать для встречи партнёра с войны, траура, и как экономнее всего покупать вещи в условиях военных издержек.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Во время Второй мировой войны модные журналы использовались правительством, как один из основных инструментов коммуникации с обществом. Издания поддерживали женщин и инструктировали их по поводу вклада в развитие хозяйства.

Женские журналы занимали особое место в планах правительства в период войны, поскольку пока мужчины были на фронте, вся ответственность за семейную жизнь ложилась на женщин. А завладеть вниманием женщины можно было через страницы журналов, которая читала практически каждая женщина в стране.
Одри Уиверс, редактор британского VOGUE с 1940 по 1960 годы
Обложки старались создавать инновационные, пропитанные духом патриотизма, но при этом редакции не отходили далеко от первоначального позиционирования. Так, в марте 1943 года Harper`s bazaar выпустили номер с актрисой Лорен Бэккол на обложке. На кадре девушка стоит в очереди в кабинет на сдачу крови, необходимую солдатам на фронте. Её лицо выражает уверенность и спокойствие – она предпринимает всё возможное, чтобы помочь солдатам. Бэккол предстаёт перед читателями, как самодостаточная личность, способная вносить вклад в поддержание страны, тем самым олицетворяя всё женское население на тот момент.

Vogue, в свою очередь, освещал ситуацию совсем иначе. Издание множество раз помещало на обложку различные символы мира – оружие и цветы, голубя, небо и т.д.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА


Нельзя не упомянуть июльский номер журнала Dazed 2006 года, который редакция решила посвятить правозащитникам и активистам.

*Dazed — британский журнал, посвящённый искусству, культуре и стилю. Основан в начале 90-х Джефферсоном Хаком и фотографом Ранкином Вадделлом.

Художники Барбара Крюгер и Дэмиена Хёрст интерпретировали права человека по-своему и представили несколько вариантов авторских обложек. Первая версия представлена в чёрно-белом варианте и включает в себя изображение глаза с приближающейся к нему иглой и надпись «Busy Unmaking the World» («Заняты разрушением мира») и «They blind your eyes and drain your brain» («Они ослепляют ваши глаза и опустошают разум»). Во второй версии на обложке изображён торс с пулевым ранением и надписью «Number one. You have the right not to be killed.»(«Номер один. У вас есть право не быть убитым»). Специальный выпуск также дополнили материалы о цензуре в СМИ таких стран, как Иран, Куба, Китай и Вьетнам, а также призыв к заключению мирового договора об ограничении торговли оружием.

ПАНДЕМИЯ COVID-19


Пандемия коронавируса стала одним из главных событий в новейшей истории. Не осталось человека, организации или бренда, которых бы не затронули локдаун и новая реальность.

Печатные издания подошли к вопросу творчески и посвятили этому периоду ряд обложек. Кто-то решил отказаться от проведения фотосессий в это время и выпускал номера с иллюстрациями, а кто-то дал инфлюенсерам волю для проведения фотосессий без посторонней помощи. Например, Роберт Паттинсон соблюдал карантин и был вынужден снимать себя для обложки GQ самостоятельно, а интервью для издания давал по FaceTime.
Обязательно делитесь другими культовыми обложками глянца в комментариях в нашем телеграм - канале! А пока вопрос для рефлексии — должны и могут ли развлекательные издания освещать серьёзные проблемы современности? Или мастодонты по типу Time - do their job better?
Понравилась ли вам статья?