СТАТЬЯ / МЕДИАЗОР
ИСКУССТВО В РЕКЛАМЕ
Реклама — это искусство? Или искусство — часть рекламы? А может и то, и то? Настало время разобраться хотя бы с одним из вопросов, а с каким именно узнаете из статьи! Спойлер: вас уже ожидают Сальвадор Дали, Мона Лиза, Адам и Венера!

Image: James Ting
СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДИКТУЕТ НОВЫЕ ПРАВИЛА, КАНОНЫ И НОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ЦИФРОВОЙ МИР АКТИВНО ПОГЛОЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА «ТЕХ ВРЕМЕН», ПРЕОБРАЗОВЫВАЯ ЕГО ПОД СТАНДАРТЫ 21 ВЕКА. ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ, НАША ЖИЗНЬ ТРАНСФОРМИРУЮТСЯ И ПРИОБРЕТАЮТ НОВЫЕ ФОРМЫ.

ТРЕНД ИЛИ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?


Реклама стала важной составляющей жизни современного человека. Все мы – потребители прямой и скрытой рекламы. Наша реальность – воронка рекламного сообщения, которая стремительно набирает обороты и также стремительно нас засасывает. Уровень проникновения рекламы в нашу жизнь и души достиг таких высот, что порой самый прогрессивный пользователь становится «заложником» специалистов по рекламе и PR.

Сегодня реклама приобрела новые формы: инструмент просвещения, способ разрешения проблем, возможность высказаться, открыть свой мир другим. Все чаще можно видеть искусство в рекламе или наоборот. К примеру, одним из наиболее актуальных трендов современной рекламы является использование красивых и популярных произведений искусства для привлечения внимания потребителей.

Искусство и реклама имеют тесную связь, множество переплетений и взаимодействий. Существует две основные функции, присущих как рекламе, так и искусству: аттрактивная и эстетическая.

Первая проявляется тогда, когда мы смотрим на картину или рекламу. В этот момент наши глаза посылают позитивные или негативные эмоции в мозг по отношению к изображению и мы сразу понимаем нравится ли нам увиденное или же хочется поскорее сменить фокус. Все просто: вам понравилось - вы отправили друзьям, они - своим друзьям и вот, сработало! Если же рекламный контент строится на базе произведения искусства, то уровень заинтересованности и вовлеченности, и как следствие – узнаваемости, возрастает, происходит эффект переноса положительных эмоций от восприятия на содержание. Эстетика - более потенциальная функция. Красивое рекламное сообщение со знакомыми образами вызывает шквал эмоций и чувств, так и хочется сфотографировать на память. Тренд оправдывает себя, ведь благодаря нему реклама лучше воздействует на сознание и подсознание людей, контролируя наши эмоции.

КАК ИСКУССТВО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РЕКЛАМЕ?


Перейдем к основным приемам, которые позволяют грамотно использовать искусство в рекламе:

Первый прием — иллюстрация. Картина выступает как основа, фон. Другой вариант, когда полотно подвергается некоторому изменению, не теряя своей идентичности. Берется центральный персонаж или сюжет, чтобы человек смог понять о чем идет речь. Давайте рассмотрим на практике:

На первом изображении представлена реклама бренда «Lipton» с элементами известных образов картины Сальвадора Дали — «Постоянство памяти». Мы можем заметить стекающие часы, изображенные в форме чайного пакетика.

На втором примере изображена картина «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли. Кампания была направлена на преодоление разрыва поколений, чтобы показать силу и уверенность женского пола.
Крайний прием – стилистика. Другими словами, использование основной задумки, стиля художника. Основа кроется в аллюзии – указании на знакомые темы, сюжеты, исторические моменты, литературные и кинопроизведения. Чаще всего красота и прекрасное искажаются, великое теряется и приобретает стандартный, понятный формат рекламы. Это можно рассмотреть на нескольких примерах:

«Мона Лиза», написанная Леонардо да Винчи, объект обожания всех рекламщиков и страдалица одновременно. Она может принимать амплуа кухонного комбайна, принтера, больного раком и т.д. Каждый «креативит» в силу своих возможностей, а бедная красавица беспрекословно надевает маски.
Фреска «Сотворение Адама». В нашей реальности данное произведение искусства является одним из самых «рекламных». Большинство вариаций, которые мы можем встретить на улицах города, искажают божественный посыл, что делает рекламу более примитивной для восприятия. Один из примеров — реклама Fox Collage Football — ничего божественного, только футбол.
Сегодняшние реалии диктуют новое виденье, однако стоит лишь приглядеться и понять, что оно по-прежнему строится на нашей истории. Несмотря на это, реклама всё равно в наших руках – смотрите, познавайте, разбирайтесь – вокруг столько прекрасного! Осталось лишь только вдохновится им и стать частью искусства.
Понравилась ли вам статья?